Что такое кейтеринг? Насколько актуален кейтеринг на просторах СНГ? Выгоден ли кейтеринг как вид бизнеса?

0
Документ без названия 0
  • Esquire
  • 17 февраля 2020 14:58
  • Журналисты
  • ICQ:
кейтеринг


Происхождение слова «кейтеринг» происходит из английского языка, где cater означает доставлять провизию, еду. Слово возникло сравнительно недавно, суть больше 100 лет назад. Во время бума строительства в США возникла потребность в организации питания многочисленных рабочих на стройках. Собственное пищевое производство открывать было не рентабельно, а кормить несколько тысяч людей было необходимо. С возникновением запроса на рынке, бизнес отозвался оригинальным предложением организации питания с удаленной точки. Питание готовилось за много километров до точки обслуживания, компактно запаковывалось и доставлялось до места употребления в пищу в пригодном состоянии. Впервые слово «кейтеринг» услышали именно рабочие и менеджеры в Америке.

В последующем «кейтеринг» стал стремительно завоевывать мир и Европу. Во второй половине прошлого века организация удаленного питания стала востребована для представителей многих профессий. Люди занимались различным бизнесом и для организации внепрофильной деятельности нуждались в услугах профессионалов. Остался актуальным кейтеринг и в новом веке. Спад мировой экономики только подхлестнул производителей питания к усиленной борьбе за клиентов. Сейчас ни одна крупная организация, завод или коммерческое предприятие на территории стран СНГ не держит в штате сотрудников общественного питания. Столовые при организации сохранились разве что на заводах с многовековой историей, где собственное питание стало частью повседневной жизни.

Спрос на «кейтеринг» в нашей стране остается на очень высоком уровне. Самым прибыльным считается сектор В2В, где сосредоточены до 80% всех мощностей удаленного приготовления пищи. Существуют очень специализированные виды кейтеринга, где организации с подобной деятельностью занимает собственную нишу. Кейтеринг может ориентироваться на приготовление и доставку питания для крупных и мелких праздников, для железнодорожных, авиа и водных перевозок, для особенных социальных слоев населения, для специальных праздников и мероприятий. Производство питания выгодно в первую очередь тем, что разница между себестоимостью продукции и конечной, отпускной ценой может составлять сотни процентов. Производство и продажа еды очень маржинальная структура бизнеса при обеспечении надежных источников сбыта.

Как и при организации любого другого вида бизнеса, для организации кейтеринга необходимо сделать оценку рынка подобных услуг по своему региону. Обратиться к профессионалам для оценки потенциальной маркетинговой деятельности, рассчитать собственные силы и средства. При всей своей высокой маржинальности бизнес на кейтеринге сопряжен с высокими рисками. Работа и бизнес с продуктами питания сопряжена с получением различных разрешений и медицинских, санитарных заключений. Только при выверенном расчете и анализе можно приступать к созданию подобного бизнеса.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.