Документ без названия 0
На подводных аппаратах типа батискафов гайдроп представляет собой длинный стальной трос свободно свисающий под днищем. Дело в том, что глубоководные аппараты, в отличие от подводных лодок, не плавают в толще воды, а находятся в непосредственной близи ото дна. Удержать батискаф в двух, трёх метрах над грунтом очень сложно. Вот тут и вступает в работу стальной трос. Оператор путём закачивания водяного балласта задаёт обитаемому глубоководному аппарату слабую отрицательную плавучесть. Первым дна касается гайдроп. При дальнейшем снижении батискафа трос начинает укладываться на дно. При этом свисающего троса становится меньше, вес его постепенно уменьшается, а плавучесть аппарата увеличивается.

В какой-то момент батискаф приобретает нейтральную плавучесть и зависает над грунтом. Для мягкого касания дна нижний конец гайдропа расплетён в виде метёлки. Зная длину и вес гайдропа оператор может опустить аппарат на необходимый уровень без риска ударить батискаф о дно. Гайдроп изначально был изобретён для мягкой посадки аэростатов, но воздухоплаватели вскоре отказались от него из-за малой эффективности. А на средствах погружения под воду гайдроп пришёлся весьма кстати.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.