Почему при таком резком падении цены на нефть бензин не дешевеет?

0

Ключевые слова: бензин, нефть, цена, финансы

Документ без названия 0
  • Esquire
  • 22 марта 2019 16:21
  • Журналисты
  • ICQ:
почему при падении цены на нефть бензин не дешевеет

По мнению многих историков весь 20 век можно назвать веком битвы за энергетические ресурсы. Начало века было связано с массовым развитием техники и технологическим прорывом во всех областях науки и техники. Мир стали наполнять роботы и машины. Они существенно упрощали жизнь людей, но требовали для себя энергетических затрат. Самым доступным видом энергии оказались углеводороды. В частности для нефти и нефтепродуктов наступил золотой период развития. Сырая нефть, бензин, солярка и остальные продукты нефти поднялись в цене с начала века до 30-ых годов прошлого века на 1500%. Первая и Вторая мировые войны только ухудшили отношения между странами и увеличили дефицит нефти. Цена на топливо стала расти практически на глазах. В сегодняшнем мире борьба за обладание энергетическими ресурсами продолжается локально. Цену на нефть и бензин устанавливают уже самые крупные страны-поставщики углеводородов.

Многие люди отмечают такой интересный факт, когда цена на бензин вырастает с ценой на нефть. Такой эффект не вызывает вопросов. Гораздо чаще возникают вопросы, когда при падении цен на нефть, цена на бензин продолжает увеличиваться. Особенно много возникает вопросов в стране, где добыча нефти занимает почетной место в первой десятки стран экспортеров нефти. Объяснение подобному росту цен на бензин можно найти в ценообразовании топлива в нашей стране. Все начинается с момента добычи и первичной обработки сырой нефти. На каждый литр, галлон, баррель нефти добывающая компания платит налог государству на добычу полезных ископаемых. Размер такого налога для нефтяных компаний составляет почти 27%. Сама добывающая компания добавляет сюда свою наценку для получения личной выгоды при продаже нефти и нефтепродуктов. В среднем каждая добывающая компания делает наценку от 6 до 10% от первичной стоимости.

С момента добычи из пластов земли до момента поднятия нефти на поверхность ее стоимость уже увеличивается почти на 40% по сравнению с первоначальной стоимостью. После добычи сырой нефти начинается ее переработка. Готовые продукты из нефти подлежат транспортировке и доставке до конечного получателя. При этом стоимость бензина возрастает по причине расходов на транспортировку и расходов на переработку. Когда готовый бензин поступает на заправку его стоимость подрастает по причине расходов на акциз для продажи топлива. Стоимость акциза устанавливается государством и составляет порядка 12% от первичной стоимости готового топлива. Сюда же подключаются обычные налоги от государства НДС и НДФЛ. В совокупности процентная ставка подрастает еще на 26%. Последним налоговым бременем для продавцов бензина становится налог на прибыль порядка 6%. Разумеется все расходы на налоговое бремя кладутся на конечную стоимость литра топлива. И обычный человек получает цену с учетом всех издержек и расходов производителей и продавцов.

Не сложно подсчитать, что примерно 60% от стоимости конечного литра топлива составляет налоговое бремя. Примерно 10% наценки закладывают производители и переработчики нефти. При снижении цены на нефть налоговое бремя не снижается. Расходы на транспортировку снижаются незначительно, а конечный продавец на заправке оптимизирует свои расходы, повышая стоимость до необходимого значения. Большое налоговое бремя на топливо не позволяет снижать стоимость бензина при любых ценах на сырую нефть.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.