Документ без названия 0
  • grupper28
  • 2 октября 2017 17:15
  • Участники
  • ICQ:
Все водители автомобиля боятся заноса. Они с дрожью вспоминают, что им пришлось однажды испытать, когда они почувствовали, что колеса "плывут".
И если они обычно утверждают, что могли успешно справиться с заносом, то это часто отдает некоторым 'бахвальством и желанием поверить в себя.
Занос -- очень реальная опасность, он создает слишком затруднительную ситуацию. Сцепление колес с дорожным покрытием резко уменьшается, автомобиль движется быстро, очень быстро. Куда? Что делать? Ответ не так прост. Занос может быть вызван разными причинами: возможно скольжение по прямой из-за скользкого дорожного покрытия, из-за торможения, из-за неудачного поворота рулевого колеса или из-за неровности дорожного покрытия. Занос может возникнуть на повороте из-за воздействия центробежной силы. Можно скользить задними колесами, передними колесами или четырьмя колесами сразу. Тут же отметим, что занос не является врагом водителя. Гонщики умеют использовать его, но это довольно рискованный маневр. Было бы безумием, если бы каждый водитель автомобиля пытался делать на дороге подобные маневры.
Рядовой водитель желает лишь научиться контролировать случайный занос.
Во всяком случае, сказанное никоим образом не означает, что сидящий за рулевым управлением ничем не вооружен.
Но чаще всего водитель не знает, как пользоваться своим оружием. Для самозащиты у него есть рулевое колесо, педаль акселератора и педаль тормоза.
При заносе никогда не тормозите. Водитель часто пытается воспользоваться тормозом сразу, как только видит, что дело принимает плохой оборот. Это стало автоматизмом. Некоторые даже в критических ситуациях намертво нажимают на педаль тормоза и закрывают глаза. Этот рефлекс торможения часто, особенно при заносах, является причиной катастроф. Мы уже видели, что заблокированное колесо легко теряет сцепление. Резкое торможение -- это почти всегда занос, но оно никогда не сможет предотвратить уже начавшийся занос. Следовательно, совершенно бесспорно: если уж случился занос, тормозить не нужно, а уж на скользкой дороге -- тем более. Если без тормоза не обойтись, нажимать на педаль тормоза нужно очень плавно, так, чтобы тормозные колодки едва касались тормозной поверхности. Это поможет вновь восстановить столь нужное сцепление колес.
Пользование педалью акселератора. Мы знаем, что плавное нажатие на педаль и нарастание скорости может улучшить сцепление и вернуть ему устойчивость. В случае заноса, следовательно, можно "защищаться" с помощью действия педалью управления подачей топлива. Однако приемы борьбы с заносом автомобиля с передними ведущими колесами отличаются от приемов борьбы для автомобиля с задним'и ведущими.
Легкое ускорение улучшит устойчивость автомобиля с задними ведущими колесами, в то время как некоторое уменьшение подачи топлива улучшит ситуацию при заносе автомобиля с передними ведущими колесами.
При заносе пользование педалью управления подачей топлива всегда довольно сложно, так как прежде чем применять ее, надо иметь четкое представление о характере заноса, его амплитуде, сцепление дорожным покрытием.
Все это очень трудно объяснить не на специальном автодроме и не за рулевым управлением*
Умелое действие рулевым управлением является лучшим способом борьбы с заносом. Нужно действовать правильно и быстро. Дорожные ситуации почти не оставляют времени для раздумий, поэтому лучше продумать заранее, что необходимо делать.
Идет ли речь о действии педалью управления подачей топлива или рулевого колеса -- возникает одна и та же трудность: выход из заноса требует точных координированных движений, а ситуация является драматической, и движения водителя становятся резкими и беспорядочными, автомобиль бросает от кювета, который справа, к дереву, которое слева!
Чтобы понять, как же, все-таки, выйти из заноса, действуя рулевым колесом, надо представить, что происходит, когда колеса скользят.
Представим себе -- и это наиболее типичный случай, что начинается занос задних колес в правую сторону, что случается, например, в случае, когда автомобиль подвергается центробежным силам при левом повороте. Автомобиль будет поворачиваться вокруг точки, которая в данном случае будет осевым центром передних колес. Между тем автомобиль продолжает движение вперед благодаря имеющейся инерции. Это направление движения будет смещено влево по отношению к направлению, которое водитель хотел бы сохранить. Все происходит так, как если бы вместо заноса задних колес вправо' водитель действовал бы неосмотрительно рулевым колесом влево.
Чтобы выровнять автомобиль, надо, следовательно, уравновесить это отклонение быстрым движением рулевого колеса вправо. Если задние колеса уходят влево, то, безусловно, следует поворачивать рулевое колесо влево.
Этот маневр в случае заноса общеизвестен. Официальный вопросник для сдающих экзамен на право управления автомобилем на вопрос: "Ваш автомобиль начинает заносить. Что вы делаете?", дает следующий ответ: "Я осторожно поворачиваю рулевое колесо в ту сторону, в которую заносит задние колеса моего автомобиля, я избегаю торможения или резкого увеличения подачи топлива. Если дорога достаточно свободна, я слегка нажимаю на педаль управления подачей топлива, чтобы окончательно выровнять свой автомобиль".
Однако эти понятия "сторона, в которую заносит", "задние колеса моего автомобиля" недостаточно четки. Когда начинается скольжение, нет времени для размышлений о том, в какую сторону, правую или левую заносит задние колеса. Водитель видит только обочину, мчащуюся навстречу, и правильным приемом будет тот, который уведет автомобиль от обочины, внезапно появляющейся перед авто. В этом случае естественный рефлекс объезда препятствия -- движение рулем вправо, пожалуй, будет более верным.
Гораздо чаще, чем обычный занос, это неоправданно размашистый поворот руля в обратную сторону, не сопровождаемый необходимой корректировкой, является причиной ДТП, которого можно было бы избежать.
Лучше предотвращать, чем лечить.
Все эти действия эффективны лишь тогда, когда водитель не полностью растерялся, и если скорость не слишком высока.
В самом деле, после начала заноса задних колес до момента корректировки рулевым колесом проходит 3/4 с, и за это время автомобиль пробегает около 20 м.
К этому следует добавить еще дистанцию, необходимую для возвращения автомобиля на прямолинейный курс.
Трудно представить, что после всего этого автомобиль останется на дороге.
Когда возникает угроза заноса, когда дорожное покрытие ненадежно или когда неожиданный поворот может захватить врасплох , лучше существенно снизить скорость и быть внимательным. Это повышенное внимание уменьшает время реакции и увеличивает возможности выхода из затруднительного положения умелым действием рулевым колесом.

Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.