Чем отличается вариатор от автомата?

0
Документ без названия 0
  • Esquire
  • 17 октября 2015 12:05
  • Журналисты
  • ICQ:
Одним из главных выборов, перед которым сталкиваются автовладельцы при покупке машины, стоит выбор коробки передач. Если будущий счастливый обладатель новенького авто уже определился, что будет брать "железного друга" с АКПП, то перед ним встает уже совсем другой выбор - между коробкой вариатором и классической коробкой автоматом. Чтобы понять, что лучше для автовладельца, стоит понимать различия между этими трансмиссиями.
Строение классической коробки АКПП.
Любая АКПП в классическом виде состоит из двух главных элементов - гидротрансформатора и редуктора. Редуктор сцепляет своим механизмом все существующие в трансмиссии шестеренки и держит их в таком состоянии регулярно. Гидротрансформатор отвечает за сцепление и позволяет сделать переключение скоростей без участия человека. Существуют разновидности классических АКПП, где имеется электротрансформатор. Принцип действия его тот же самый. Два этих элемента образуют симбиоз, который определяет нагрузку и позволяет вовремя производить переключение передач, тем самым улучшая ходовые характеристики и уменьшая износ двигателя автомобиля.
классическая акпп


Строение коробки вариатора.
Коробка вариатор имеет принципиально другой тип строения. Вся нагрузка и распределение передаточного числа происходит там исключительно посредством двух шкивов. Между этими шкивами натянут ремень. Как таковое классическое переключение передач в этой коробке не происходит. Управление идет от электроники, которое передает расположение ремня от ведущего шкива к ведомому. При наличие коробки вариатора движение происходит очень плавно и по нарастающей.
чем отличается вариатор от автомата


От строения коробок передач следует перейти к их качественным характеристикам.
Как уже писалось выше, классическая АКПП по своему строению исключает вмешательство человека в трансмиссию, тем самым увеличивая и срок работы самой трансмиссии и срок работы двигателя. Коробки автоматы уже существуют больше 70 лет, поэтому их строение и функциональность изучены досконально. В нормальном режиме работы такая коробка работает без сбоев более 30 лет. Создатели автоматических трансмиссий постоянно совершенствуют данные коробки передач и все более ориентируют их для езды в городских условиях. Плавное переключение передач в городских пробках делает данный аппарат незаменимым в современных урбанах.
Коробка вариатор по сути также является коробкой автоматом. Вариатор работает без прямого вмешательства человека и обеспечивает более плавное, поступательное движение. В вариаторе нет такого понятия, как переключение скоростей. Ремень плавно двигается по шкивам, придавая более симметричную отдачу при движении. КПД у вариатора намного выше. С вариатором можно сэкономить больше топлива и в обслуживании он не прихотлив. ТО с подобной трансмиссией проходят не чаще раза в 40 - 50 тысяч километров. Регулярной замены масла и фильтров вариатор не требует. В отличие от своего собрата, вариатор появился не так давно на рынке. Его история насчитывает не больше двух десятков лет и сколько он служит своему любителю авто, можно только предполагать. Ремонт вариатора обойдется раза в два-три выше, чем классической АКПП, так как при поломке обычно летит компьютерный мозг.
При выборе классической АКПП или современной коробки вариатора следует учитывать все вышеуказанные особенности. Старая добрая АКПП больше подойдет тем, кто ценит стабильность и качество. Коробка вариатор открывает двери любителям познать что-то новое и открыть для себя новые возможности и ощущения.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.