Зачем первые аэропланы перед стартом несколько человек удерживают за хвост и крыло?

0
В кинохронике встречаются старты первых самолётов, где несколько человек держат самолёт за хвостовое оперение и плоскости крыла. При этом двигатель работает. Потом, как по команде, все синхронно отпускают машину и только после этого она начинает разбег перед взлётом.

Ключевые слова: самолёты, авиация, история авиации, на заре авиации

Документ без названия 0
На кадрах кинохроники начала прошлого века действительно можно видеть, как несколько человек удерживают аэроплан за хвост и крыло перед стартом. Делалось это потому, что авиационные двигатели того времени были не оборотистыми и имели плохую динамику. После увеличения газа они неохотно и долго набирали полные обороты. Если не удерживать самолёт, то он начинал катиться по взлётному полю за долго до того, как мотор выйдет на полный режим. А это значительно увеличивало длину пробега.

На небольших аэродромах это было недопустимо, ибо истратив часть длинны взлётной полосы на бесполезную пробежку машина не оставляла себе места на нормальный разбег необходимый для отрыва от земли. Вот и придумали такую уловку, как удержание аэроплана вручную до тех пор, пока его движок не раскрутится как следует. Такая техника взлёта практиковалась и во время Первой мировой войны. Даже при достаточных размерах аэродрома часть его могла быть испорчена взрывами бомб вражеской авиации или разрывами артиллерийских снарядов. Да и сами пилоты частенько портили поле совершая неудачные посадки своих аппаратов. Таким образом от просторной поляны оставался буквально клочок земли пригодный для эксплуатации. С появлением более совершенных силовых установок надобность в удержании самолётов перед взлётом отпала и более не использовалась.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.