Документ без названия 0
  • vedmedenko56
  • 26 марта 2018 14:30
  • Журналисты
  • ICQ:
Поделюсь собственным опытом. В студенческие годы, 1977, подрабатывал в Облпсихдиспансере Луганска, мужское отделение острых психозов. Психиатры, как правило, не видят всего того, с чем приходится сталкиваться среднему медперсоналу и санитарам. Хорошо если два мужика есть в смене. Буйных не только привозят, но буйство бывает и у получающих лечение. Обычно, вновь доставленные, уже успокоенные. С буйством на дому занимается специализированная психиатрическая бригада скорой помощи. Такая бригада была в Луганске, под №13. Почему, именно такой №, пояснить не могу. Довелось раз увидеть состав такой бригады, вызывали на себя: щупленький психиатр, и два молодца, одинаковых с лица, под два метра ростом. Доуспокоить могли в приёмном отделении диспансера, штат санитаров подбирался.
Больший риск представляет не само состояние возбуждения при психозе, а преднамеренное осознанное неповиновение. Нежелание получить свою дозу нейролептика в уколе. Здесь и начинается основное испытание санитаров, непредсказуемые осознанные действия больного, вплоть до внезапной агрессии. Что на уме человека, что он задумал, как правило, не ясно. Основная тактика при возбуждении больного, обездвижить и сделать укол. Здесь уместны все приемы борьбы, самообороны и нападения. У нас основным способом была "удавка" из вафельного полотенца на шею. Самый щадящий способ, без синяков и мордобоя. Обычно, сами психбольные не терпят буйства "в своём доме". Или приходят на помощь дежурному санитару, или успокаивают сами.
Ещё до меня, смирительные рубашки были давно отменены и запрещены. Фиксировали широкими матерчатыми бинтами к койке" один ремень, на торс, под руки, другой на ноги, выше колен. И плюс, эластические бинты, за стопы, петлёй к спинке кровати, и за запястья, к раме кровати. В таком положении уже возможно выполнять в/м инъекции дополнительных успокаивающих препаратов. Если буйство происходит в состоянии бреда, зрительных и слуховых галлюцинаций, то больной осознаёт превосходство физической силы. Пока медсестра готовит шприц, кулаком под рёбра, можно временно успокоить буйного больного, и без удавки. Что греха таить, и мне приходилось кататься по полу палаты с больным. Издевательств над больными и умышленных избиений видеть и слышать о них, не приходилось. Всегда был шанс вернуться с ночной смены с синяком под глазом. В 2004 году, у меня длительное время находился на лечении, врач-психиатр, по поводу производственной травмы, перелом наружного мыщелка коленного сустава. За риск и платят 25% к зарплате работникам психиатрических учреждений.
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.