Какова история бронеавтомобилей "Гарфорд"?

0
Документ без названия 0
Тяжёлый бронированный автомобиль "Гарфорд" со смешанным вооружением, включавшим как пулемёты, так и пушки, был сконструирован на колёсной базе грузовика американского происхождения с одноимённым названием в самом начале Первой мировой войны. Входил в состав Армии Имперской России. Производство осуществлялось с 1915 по 1916 годы. За этот период на Путиловском заводе было изготовлено сорок восемь единиц данной техники. Не отличаясь выдающейся динамикой машины обладали достаточной надёжностью и добротностью сборки, что положительно сказывалось на их сроках эксплуатации и эффективности на поле боя. Бронирование толщиной в дюйм для той эпохи оказалось вполне приемлемым. Бронещиты перед монтажом предварительно обстреливались из русских и германских винтовок. Производитель давал гарантию защиты от бронебойных пуль выпущенных с дистанции в полторы сотни шагов. Броня, после контроля приближенного к реалиям, крепилась на несущий каркас посредством массивных заклёпок. В последствии, в настоящих боевых действиях, выяснилось, что металл выдерживает обстрел и с меньших расстояний. Для визуализации поля брани в распоряжении членов экипажа имелся ряд прямоугольных и круглых лючков с заслонками, коими можно было регулировать размер смотровой щели. Ближе к корме корпуса, в орудийной башне, располагалось орудие калибра семьдесят шесть миллиметров. В середине и в спонсонах, вдоль бортов, оборудовались пулемётные отделения. В качестве силовой установки применялся двигатель с воздушным охлаждением работающий на бензине. Мощность мотора составляла порядка тридцати лошадиных сил. При движении вперёд бронемашина разгонялась до восемнадцати километров в час, а назад - до трёх. Однако с помощью специальной муфты было возможным заставить работать коробку переключений так, что все передние передачи делались задними и наоборот. Это позволяло покидать позиции обратным ходом, минуя манёвр для разворота, и при этом на высокой скорости. В ранних версиях "Гарфорда-Путиловца" для наблюдения за дорогой при езде задом водитель пользовался примитивным перископическим устройством, что было неудобно. Позднее в бронеавтомобили добавили второе водительское место в кормовом отсеке. Всем "Гарфордам" были присвоены собственные имена в духе того времени. На фотографиях, сохранившихся в архивах, легко читаются бортовые надписи "Громобой ", "Добрыня", "Илья Муромец". После подписания мира "Гарфорды" ещё долго исправно служили, что опять же говорит об их живучести и долговечности. Об этом свидетельствует и то, что нигде не фигурируют записи с отчётами о потерях по техническим причинам. Часть бронетехники досталась Польше и Германии. Поляки пользовали её до 1927 года. На родине броневики успели поучаствовать в революции, после неё повоевать под красными и белыми флагами. В конечном итоге все уцелевшие стали принадлежностью РККА. В 1923 году сильно изношенные отправили на железнодорожные пути, переоборудовав в бронедрезины. Остальные пребывали в строю до 1931 года. Экземпляров доживших до сего дня к сожалению нет. Но в Санкт Петербурге существует полноразмерная копия легендарного "Гарфорда".
Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях или поблагодарив автора переводом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.